Запрошення до школи

Шановні батьки майбутніх першокласників!

Харківська загальноосвітня школа І-ІІ ступенів № 81 продовжує набір дітей до 1-9 класів

на 2017/2018 навчальний рік!

81-ша – це:

-) емоційний комфорт

-) індивідуальний підхід

-) психологічний супровід

-) якісне навчання

Звертатися за адресою:

м. Харків-19, вул. Червона алея, 49 (район зупинки "Хвилинка")

Телефон для довідок: 372-41-03

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА

Помните о том, что жизнь первоклассника кардинально изменилась, его адаптационный период может продлиться 6-8 недель, но может быть и полгода.

Для успешной адаптации обязательное соблюдение режима дня:

1. Ночной сон не менее 10 часов (с 21.00 до 07.00).

2. Ежедневные прогулки (около 3 часов).

3. Домашнее задание (или другую интеллектуальную деятельность) лучше делать с 15.00 до 17.00, вечером категорически запрещено.

Что не стоит делать родителям

Не акцентировать внимание на трудностях его школьной жизни (особенно не пугать),

· не требовать результатов, которых он не в состоянии достичь,

· не ругайте за плохие отметки,

· Не ругайте за неаккуратные тетради.

Что надо делать родителям

Хвалить даже за мелкие достижения (но объективные достижения). Дети очень чувствительны к правде.

· Родители это поддержка и опора своему ребёнку.

· Говорите всегда, что Вы любите своего ребёнка и им гордитесь.

Период адаптации ученика 1 класса.

Три степени процесса адаптации:

1) легкая, при которой состояние напряжения организма проявляется в виде изменения поведенческих реакций, ухудшения сна и аппетита, снижения массы тела (эти явления, как правило, компенсируются в течение первой четверти);

2) средняя, при которой неблагоприятные изменения в организме сохраняются в течение первого полугодия;

3) тяжелая, когда наступает заметное ухудшение здоровья, особенно к концу учебного года.

Уровни процесса адаптации:

При высоком уровне адаптации первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно, учебный материал усваивает легко, глубоко и полно овладевает программным материалом, занимает в классе благоприятное статусное положение.

При среднем уровне адаптации первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ, дружит со многими одноклассниками.

При низком уровне адаптации ученик первого класса отрицательно или индифферентно относится к школе, доминирует подавленное настроение, наблюдаются нарушения дисциплины, объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно, пассивен, близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников

На что следует обратить внимание при долгом (или не правильном) процессе адаптации:

· Ваш ребёнок стал излишне беспокойным, он плохо спит ночью, хотя до этого было всё в порядке,

· У него появились страхи и навязчивые движения (частое покашливание, подергивание мимическими мышцами, покряхтывание, подергивание плечом),

· Меняется резко настроение,

· Появились запинки в речи,

· Появилась некоторая заторможенность в движениях, или наоборот стал излишне активен.

· Ребёнок жалуется на частые головные боли, плохое самочувствие, боли в животе,

· Ребёнок отказывается посещать школу, конфликтует с детьми, конфликтует с учителями

Что следует сделать в первую очередь:

· Пересмотрите режим дня. Нормализуйте его (дайте ребёнку выспаться, снизьте нагрузки),

· Если Ваш ребёнок начал посещать дополнительно внешкольные кружки, секции, убедитесь, что они по силам ребёнка.

Кiлькiсть переглядiв: 90